29.03.12 Артемий Северин
Нет никакой любви между мужчиной и женщиной. Как и между кем любо еще, в общем. Есть любовь лишь к единому. И в известном высказывании - «Возлюби ближнего своего, как самого себя», - об этом и говорится. Но, что-то такой любви, как раз и не наблюдается.
Многие скажут, что я себя люблю, а кто-то про кого-то скажет — вот, самовлюбленный. Что ж, если бы это и в самом деле была любовь к себе, то вопросов бы не возникло — а как это, возлюбить, как самого себя? И на поверку, в подавляющем большинстве случаев, любовь к себе может оказаться любовью совсем даже не к себе. А к кому же? Это любовь будет к тому, что есть в себе, точнее к содержаниям себя, в том числе, к своей личности, которая воспринимается за себя, но таковой не является. Личность — ведь всего лишь набор образов. Но не я! И личность создавалась здесь, в данном воплощении, под определенные задачи. Личность может быть хорошим орудием, любо совсем негодным. И она у всех разная, даже при похожестях. Кстати, наличие похожестей часто путают за что-то, из-за чего некоторые думают, что они нашли своего. Это, конечно, в некоторой мере верно, но к любви это отношение имеет опосредованное или и вовсе не имеет (это отдельно разбирать, связано со смыслами). Так, что же тогда будет означать — любить, как самого себя? Для этого надо вспомнить, именно вспомнить, что означает это — себя. И тут, можно прийти к самому главному выводу — Я есть Я. Ни о чем не говорит, хотя многие этим пользуются, часто бездумно, принимая личность за Я. А вопрос «кто Я?» задать не хотят. Ну, если заранее понятно, для кого-то, что он уже досконально знает свое Я, то, конечно, такому человеку ничего не надо. Он уже все знает, прямо, как Я... А Я между тем у всех одно, как ни крути. В статье о Духе я это уже, как мог, на данное свое видение, описал. То есть, Я — это Бог, другими словами, пусть и не совсем точно, но пока не суть важно. И каждый из нас Многих, на деле является Я Единым. Отсюда же, становится ясно, что такое любить ближнего, как самого себя. Просто, вроде, действительно. И на самом деле просто. Только оказалось для большинства недоступным. Из-за заблуждения, которое присутствует во всех нас. Заблуждения о множественности и исключительности каждого в отдельности. Какая ложь... И чтобы смочь полюбить ближнего своего, как Самого Себя, надо научиться Себя любить. Для этого надо осознать, что есть Я. Задать себе вопрос — кто Я? И отвечать на него, убирая все, что не осознается, как Я. И идти к Себе, к своему Истинному Я. В общем, идти к Себе — это и есть, по сути, Любовь. То есть, любовь или, по-древнерусски — любы, есть движение на убывание боли. Можно заметить, что слог в слове любы и боль, если не считать огласовки, просто переставлен местами. Русский язык удивительная штука — им можно пользоваться для самопознания, только вспоминай, что слова значат, какой образ они несут. Как я уже описывал в статье о Духе, душа постоянно в движении, которое направлено на то, чтобы осознать цельность Духа, то есть, Я. Так это я пока вижу. Могут быть некоторые неточности в моем видении, но по языку все сходится. Для меня Бог, Дух, Я — понятия близкие, хоть это и не одно и то же. Я — цельно, но есть заблуждение, которое имеет, как я понимаю Душа. Ведь, если бы этого заблуждения не было, она бы не воплощалась, или воплощаясь, всегда бы знала о цельности изначального Истока, то есть Я. Исток же, как я думаю, всегда все о себе знает — это даже Библия подтверждает, как мне кажется, именем Адам, то есть, Око Света. Нет, тут пожалуй рассуждение совсем не точно. Око Света просто освещает то, что видит, но если что-то не освещено Оком, то тут, получается есть и незнание. Тогда, если я сначала сказал так: "Я пока не понимаю, как возникло Заблуждение. Душа-то имеет это самое Око. И через него Я смотрит в мир. И Я всегда спокойно, это можно очень легко увидеть, если заняться самонаблюдением." - то теперь я скажу, что Заблуждение, вероятно и возникло-то от не освещенности Оком. А еще, наверно, точнее, от широты освещенности и зависит широта и Заблуждения. Тогда появляется такой вопрос - если от широты освещенности зависит размер Заблуждения, то как возникли условия сужения взора Ока? Душа, да, имеет Око, но разве она сужает поле освещенности? Что-то тут я совсем оказался не готов. Заблуждение ведь и есть незнание Я. Но Я действительно спокойно всегда при этом, а значит, наверно, у Я знание никуда не теряется, но у меня отдельно взятого это знание почему-то явно, мягко говоря, неполное. Но самонаблюдение действительно дает то, что Я, которое созерцает, всегда спокойно и безразлично. Когда что-то как-то со мной происходит, я могу для себя отметить, что если это нечто такое, что вызывает возбуждение, неважно какого рода, то дергается совсем не Я — это можно отметить по тому, как это самое Я всегда созерцает все со стороны и ему совершенно все безразлично. А вот, то что дергается — это, я так осознаю пока, моя душа. Ибо в ней, как я понимаю и живет Заблуждение. То, что она дергается, может, и не всегда от заблуждения, но я данном случае имел в виду случаи возбуждения именно такие. Но именно безразличное Я и ведет Душу к пониманию. Ведет тем, что я всегда могу осознать, что я видел событие со стороны, и как бы, не принимал участия. Я действительно не может напрямую принять участие в событии, ведь Я — это покой. Участвует Душа. И она в своем заблуждении совершает много необдуманных поступков. Вот именно для того, чтобы поступки стали обдуманными, Я с Охотой влечет душу в воплощение, где Душа сможет путем создания Разума обдумать, а после и осознать Я. И, вероятно, свое происхождение от Я. И ежели Душа, так же как и Я одна, только раскидана по временам, то ей и надо осознать то, что и кто есть Я. И как только это происходит, то есть, как только начинается движение в сторону осознания Себя как Я, начинается Любовь и убывание Боли. Боль, как следствие незнания Я в своем заблуждении убирается Любовью, то есть, движением в сторону осознавания своего Истока. Как начинается осознавание Истока, я начинаю понимать, что такое любить ближнего, как самого себя — это означает не что иное, как Любить Одно Единственное Неразделимое Целое Я. Тогда во всех начинаешь видеть Себя, и понимать, сколь причудливы могут быть разновидности Заблуждения о разделенности. Это дает возможность снисходительно относиться к тем, кто заблуждается, что не видят Себя во всем. И тогда уже намного труднее причинить вред ближнему своему — ведь это боль, которую доставляешь Самому Себе. А это и есть путь Любви. Кстати, путь Любви вовсе не означает, что не надо выпороть за дурость кого-то — дубася тело, вколачивая разум, даешь дураку возможность прийти к Себе. Разум — сын кулака, а без разума осознать себя как Единое Я не удастся. Только надо при этом, при порке, быть в Себе, иначе, все ложь. Теперь, вернувшись к началу рассуждения, можно понять, почему нет никакой такой, теперь добавлю — особой любви между кем-то и кем-то. Эта особая может быть чем угодно, только не любовью, как таковой. Но в этом будет и битва за любовь. О битве за любовь неоднократно и подробно рассказывал и показывал Скоморох, как и о влюбленности и страсти. Как и том, как не путать влюбленность и страсть с любовью. Как и договорах душ. Но, вот то, что битва за любовь, это не что иное, как воздействие Я своим Светом, с помощью боли дать возможность Душе осознать свое Единство в Духе, похоже, так. Боль при разделении в заблуждении, Любовь — при движении на воссоединение. Итого, Я, направляя свое Око Света в мир, должен осознать себя цельным, то есть, себя как Я. И этим вернуть душе блаженство. Я не знаю, что за этим следует, я еще не осознал себя всем Я, но понимаю, что душа без боли блаженствует, а дух, то есть, Я свободен от Охоты. Так, как-то. Что означает — свободен от Охоты, я не понимаю пока. Дух, вроде, как и так всегда свободен, несвободна, я так понимаю, душа, из-за заблуждения. Но душа, вроде всегда в движении, и будет ли у нее покой, пока не вижу, ведь покой — это смерть. А все состоит в единстве противоположностей. Но это следующий вопрос. Сейчас же я всего лишь рассказал о Любви. Одной единственной. Которой и можно только любить ближнего своего, ведь любишь Себя. В этом и самопознание. Нет никакой любви, которую зовут отношением, любовь не является отношением, но порождает его. Хотя, внешне такое отношение может выглядеть совсем не так, как привычно воспринимается любовь.
Так, что любите Себя во Всем и во Всех, как бы оно не выглядело — это все равно Я. Единственное. Так и станете Целыми, не рваными, то есть, обретете Целое, Нирвану. И будете очень загадочно полуулыбаться, глядя во всем на Себя. Для чего это — я пока не понимаю.
Теперь же хочу тем же орудием поразить еще отношения. Почему рушатся сообщества, иногда дружба, часто семьи? Возьму на рассмотрение такую причину - «не вижу смысла» или «нет общих тем», что, в общем, если рассмотреть, одно и то же.
Начать я хочу со слова «смысл». Что оно значит? Чтобы долго не рассуждать, скажу, что Скоморох от мазыков услышал это так — смысл происходит от С Мы Сливать. А что это значит в данном случае? Это значит, что есть Мы, то есть, общество, а в общество сливает нас что-то общее. Что это? Образы. Общие образы или образцы поведения. Если я имею с кем-то общие образы, я могу уже говорить о понимании меня с кем-то. И чем больше таких понимающих друг друга за счет похожих образов, тем больше общество. Не имеющие этих образов становятся чужими, а имеющие — своими. Если речь об образцах поведения, то тут уже целое Мышление, то есть, то, по чему можно определить, что есть Мы Слитое. И этими образцами поведения я нахожу в обществе свое место. Но вот, в чем незадача-то — способы смотреть на образы могут меняться за жизнь, то есть, может меняться мировоззрение, его вершины, ценности. И если с кем-то получаются несовпадения во взгляде на жизнь, то общество, пусть из двух человек, может разрушиться. Все — люди потеряли из-за разницы мировоззрений друг друга. При этом, маленькое общество, точнее сообщество, разрушается, но остается общество Мы. Из-за основной общей составляющей сознания. Да, конечно, бывает, раскалывается и общество, в плоть до войн. Причина та же — Мы. Мы — не есть что-то целое, Мы — непостоянно, как не постоянно содержание сознания, то есть, образы. Потому мир людей так не целен и разрознен. И пока я вижу все через Мы, я никогда не обрету Я. А это значит, что отношения между людьми, построенные на общих образах (темах (не русское), смыслах) не являются основополагающими, и не имеют истинного корня. Это значит, что семья, дружба, сообщество может развалиться лишь от того, что изменится точка взгляда на мир. Тогда и получается, что всем сообществам, как и обществу, чтобы быть Целым Я, нужно осознать себя как Я. А это можно сделать лишь самопознанием. Сколько бы семей было сохранено только исходя из понимания этого! Скольких бы предательств не произошло! Ведь видение и ведание Я дает возможность всегда обрести общие образы и смыслы, ибо они вторичны! И я предполагаю, что семья — это Се Мы — Я. То есть, Мы перешедшие на уровень осознания Целого Я. Но пока душа в заблуждении, будут поиски смыслов, а так же непонимание друг друга. Когда человек занят самопознанием, то он, познавая Себя, всегда хочет увидеть свою цельность, а значит, и Я в друге своем, в ближнем своем. То есть, Я хочу соединить себя своим Светом осознавания со всем, ибо этим всем и являюсь. Это и есть путь любви — самопознание. Я выбрал этот путь, и оказался почти в одиночестве. Многих такое пугает, и именно потому, что не могут оторвать взгляд от Мы. Это и есть страх и боль заблуждения. Потому, многие мечтая о любви ее не находят, так как ищут не там. Любовь лишь движение навстречу Себе. А Мы — это множество, множество раздельных личностей, а сила, как говорят — в Единстве. А единство лишь в Я. Любо, самопознание, любо! | |
| |
Просмотров: 1189 | Комментарии: 3 | | |