menu

Дух и все остальное...

 

03.03.12

Артемий Северин

 

 

Дух. Что это есть? Старики говорили, что дух и есть ты, только не словами этого понимать, а почувствовать надо. Как направление, наверно, если он всегда указывает где бог. Наверно.

Но дух есть, я так думаю, все же не совсем я. Я — это то, что осознает себя как я. А я не осознаю себя как дух. Это в одном месте соединено, но не совсем одно и то же, как мне это видится. Дух — это вещество, или имя вещества из которого состою я. Как-то так. Именно поэтому я не зову себя духом, а знаю, что есть именно я. Но что есть я? Вот это уже вопрос. И вопрос, в том числе и в том, из чего я состоит.

Дух, значит. Что это значит? Вещество. Как я понимаю, самое тонкое вещество, которое есть. И способное осознавать самое себя как я. Это тоже еще вопрос, чем и как дух сам себя осознает. К нему надо еще будет прийти, чтобы ответить. Сейчас о другом. Хотя, если немного подумать, что сейчас я могу сказать о том, как осознает себя дух? Я осознаю себя как я. Хм, очень занятно. Особенно, если связать осознавание с сознанием. Сознание хранит в себе образы, и эти образы я могу осознавать. Но осознаю я их не кем-то, а непосредственно собой! Да, посредством ока души, которым я рассматриваю образы, но все равно, если не будет меня, то и некому их будет осознавать. То есть, как ни крути, а все что происходит со мной я же собой и осознаю.

Но как-то получается так, что я могу осознавать и образы как я, а образы не есть я, даже, если они состоят из вещества духа изначально, но они не совсем я, хоть тоже мной и являются. Так. Я пришел к видимому противоречию. Образы не есть я и образы состоят из вещества я. При этом я в данном случае рассматривая образы осознаю себя рассматривающим эти образы. А не самими образами. Но при этом умудряюсь то, из чего состоит мое сознание принимать за я. Хоть и эта задача решается тем, что начиная осознавать образы не как я, а как мое — я могу понять, что образы не есть я, они просто являются содержанием моего сознания. Но проникая осознаванием в образ, я его делаю собой или себя ими. То есть, я смешиваю вещество духа, который я непосредственно осознаю как я, с веществом сознания - пары, но на более тонком построении вещества пары из вещества духа, и этим делаю все осознанное собой. После этого я получаю власть над теми образами, что осознал. Значит, они стали я. Мной, а я ими. Это именно с этих пор знания становятся не чем-то помнящимся, а чем-то дельным. Знание становится мной, а я знанием. Именно за счет осознавания. До этого, оно хоть и воспринято в сознание, но не является еще мной. Все равно, что книги на полке, которые еще не прочитаны — они есть, я могу даже знать о них и об их содержании что-то, но я их еще не прочитал. Даже не на полке, а скорее в рюкзаке, я их с собой таскаю, но толку с них еще никакого. При этом они давят своим грузом, как и образы. И чтобы избавиться от этого груза — книги надо прочитать и выложить из рюкзака, а образы осознать. А можно и не выкладывать, так как я стал уже ими, с ними целым - безразлично.

Вот, как-то так я осознаю. Проникая светом своего я, может это чарь или царь  (то се Яр) по-русски. Условно он как нить самоката, наверно. А может, если образ объемен, то и луч света я соответственно так же широк в охвате.

Другое дело, зачем я вообще осознавать что-то? У, да! Даже, подумать, как все это широко — страшновато. Разуму, что ль? Я имею в виду страшно. Не важно пока. Зачем я что-то осознавать?

Вот, я вернулся к тому о чем начал писать — что есть дух и что он делает. Если дух есть вещество, то что он делает? Если дух это я, то, получается, что я делаю? Говорят, дух пребывает. С этим надо разобраться. Потому что в этом, по меньшей мере часть ответа.

Что значит, дух пребывает? Он не прибывает, он уже пребывает. То есть бывает перед? Если пре и перед имеют один смысл, конечно. Есть пре, пере и перед. Нет, это не одно и тоже. Утеряли язык, поэтому туплю сейчас в самом простом — ключи понимания в родном языке! Как трудно сейчас все это восстанавливать, после стольких потерь, не все слова даже знаю на слух, а те что знаю, часто не знаю о чем они... Ладно. Если я скажу простым примером: я пребываю на вокзале. Угу. Это что-то близко к тому, что я нахожусь на вокзале. Так, уже чуть понятнее. А дух пребывает вообще. Где он пребывает? Везде и во всем. Это я так знаю. Но мне это еще надо осознать. А если я это дух, то я пребываю везде и во всем. Беда в другом, что сейчас-то я осознаю себя только каким-то определенным собой! А не всем сразу! Почему? Вот и родился вопрос. Почему это так и зачем это так?

В общем, получается, что я осознаю себя здесь, в данном случае печатающим текст посредством своей души, сознания, тела. Но осознаю себя собой. И только здесь. Здесь, где мои глаза телесные. Ну, и вообще органы чувств. Я не осознаю себя ни клавиатурой, ни монитором. А только тем, что связано с моим человеческим существованием.

Но ведь дух пребывает везде! А дух и я едины, единое целое. Дух это вещество из которого состою я, я себя осознаю как я, но не осознаю себя всем я, которое пребывает во всем.

Почему это так и зачем?

Ну, во-первых, без органов чувств, без того, что может чувствовать я не смог бы, наверно, осознавать себя как, наверно, человек. Или какое-либо другое существо имеющее чувственное восприятие.

Во-вторых, я действительно ощущаю себя тем, что я знаю под именем человек. Причем это я знаю не потому, что я получаю ощущения, что я человек, а потому что я когда-то воспринял образ того, что я человек, и принял это как одно из своих имен. Но опять-таки, это имя, а не чувственное восприятие, а за именем стоит нечто из образов. Хуже того, воспринимая себя как я, я не могу сказать, что я — это человек. Но человек это то же я.

Почему? Почему я осознаю себя как я? Думаю, потому, что имею возможность созерцать. Созерцать из определенной точки. Как это получилось — не понятно пока. Ведь, вроде, так не должно быть — я везде и во всем и тут, я оказываюсь маленьким и созерцающим великое. Произошло некое разделение я с собой. Очень хитрое и не понятное мне разделение. Но вот, созерцать я могу, по меньшей мере потому, что у меня есть душа, которая и имеет чувственное восприятие, имеет око, в конце концов! И через это око душа смотрит в мир, не важно какой, а воспринимаю осознавая все тот же я. И получается, что я все время смотрю на себя со стороны. И таких отдельных я мириады. Но это все равно одно и тоже я.

Даже вопрос возникает — а душа одна все же или их много? Если, по примеру с я — то я, как ни крути одно. Тогда и душа, вероятно одна, в каком-то смысле. Хотя, освободившись от тела, душа встречает другие души, и кажется, что душ много. Но я-то одно! А душ много. Тут уже не обойдешься законами плотного мира. Тут уже действуют другие законы.

И получается, что я, как дух, пребываю всегда, видимо, и везде. Я пребываю, у я нет движения, так я пребываю. Мне некуда и незачем двигаться — видимо именно поэтому понятие духа связано со смертью. Ведь смерть — это отсутствие движения. Движением обладает душа. В общем, поэтому "желанное", если так можно выразиться состояние для духа — это покой. Дух всегда "жаждет" смерти. Ух, а людям кажется, что они еще не наебались, не наелись, не напились. Впрочем, я могу и ошибиться. Но, похоже, дух только покоя и хочет достичь1. И осознавание себя как мириады я духу особенно не дает покоя. И это, похоже, корень боли. И ее противоположности, как я это сейчас понимаю, любви, которая используя боль разделенности стремит соединить дух вновь в целое. Точнее не любовь, а дух любовью, используя боль. Даже не дух, а я. А слова в русском языке любовь, или в древнерусском любы, и боль — имеют одни и те же слоги. Народ знал, о чем говорит. Разорванный дух теряет покой, обретает боль, а любовь испытывает когда идет единение. Когда единение завершено — полное безразличие в блаженстве2.

Как произошел это разрыв? Зачем и почему? Не знаю пока. И боли, тоже, как таковой, как и любви нет — дух не испытывает чувства, он лишь теряет покой, некое предчувство, наверно. По-другому, он понимает, что он целен или нет, чувствует ли или нет, не знаю, как это точно обозначить. Но пока не об этом речь.

Я обозначил, что дух смотрит на мир посредством в первую очередь души. Если бы душа была одна, чтобы она увидела? Ничего. Даже себя бы не увидела, хотя, душа может легко менять свой вид, например, от шарообразного в человекообразный. Но для этого нужен образ. Откуда он взялся? Непонятно пока, но я говорил о том, что законы плоти здесь не действуют.

Еще раз — дух, то есть, я пребываю. Для я нет ни времени, ни пространства. Я все равно. Я цельно. Но вот появилась душа и появилось пространство, в котором она есть. Размер души не важен. Она уже выделена из духа, она состоит из уплотненного вещества духа (то есть, Я одновременно и покой теперь и движение в виде Души). Вероятно, вместе с этим и остальные вещества в разных плотностях появились. Вероятно. Но, вот, что есть, то это то, что душа, вроде как исторгает пару, вещество из которого она может творить образы, которые осознает я. Пара вещество более плотное, чем душа, душа в ней плавает, аки тель в воде. То есть, однозначно, появляется пространство. Правда, это не простор, что в плотном мире, это надо четко распознавать. Пространство — это все же пространство сознания, а вот поля, помещения — они просторны, а не пространственны. И в пространстве сознания, а как веществе — паре, душа движется. Не перемещается. Перемещаться можно по простору, в пространстве можно только двигаться, оно имеет другие свойства, в отличие от плотного мира. И душа, двигаясь в пространстве пары, может находиться в нескольких местах сразу. Расстояния так как такового нет, оно условно, как и понятие место. Но находясь в разных местах одновременно, душа может наблюдать самою себя, в том числе и общаться. Вот, пошло разделение я на много много отдельных больших, малых и средних я. И тогда получается много душ. Но и это еще не все. Души могут создавать другие души. А это еще более запутывает дело. Но это много может объяснить из того, что в итоге, наблюдается в плотном мире.

Но, что означает первое — то, что душа может быть одна изначально, но при этом одновременно может находиться в разных местах, даже рядом с собой? Это означает, что времени в мире душ еще нет, а пространство есть. Время есть, думаю, если уточнить — но условное — душа может быть здесь, после там, а пред этим там и все это как бы одновременно. Нет линейности. Время в мире душ замкнуто на самом себе. Можно сказать, что есть понятие — был, есть и будет, но порядок может быть любой. Для души все это единое настоящее.

И отсюда рождается тот самый первый закон устройства мира:

 

Множественные вероятные возможности порождают пространство.

 

Даже не знаю, можно ли это законом назвать, но следствием того, как живет душа можно. Так из "мертвого" духа3, каким-то образом порождена душа живая. Живая, потому что она может двигаться. Движение — это, как известно, жизнь.

Но что остается неизменным при этом всем — дух все равно пребывает и никуда не движется. Как говорят, что дух заключен, как бутылке, в оболочке души. Это как бы так и не так одновременно. Что это значит? Это значит, что, возможно, что дух может удерживаться в оболочке души и считать себя отдельным я. Но при этом, дух пребывает во всем сразу и пронзает все насквозь, что я, например, несколько сомневаюсь, поскольку ничего точно утверждать не могу, что дух может хоть что-то в себе удержать. Даже душа. Но проходя сквозь оболочку души, и видя ее оком все со стороны, себя, по сути, дух, иже который я, воспринимаю это уже не цельно, а как отдельное, и тут появляется, как я думаю, не действительное нарушение покоя, а морок, в котором я кажется, что нарушена цельность, покой разрушен и надо что-то делать, чтобы восстановить цельность! Ай, Ой! Ух! Караул!!! И это еще не все. Кроме одной души я вижу еще много много других душ и думаю, что все, конец света! Я порвался, надо обратно как-то все склеить! Как!? И вот тут и начинается все самое веселое — души двигаются, ищут родство, а души они, все же не я, хоть и из меня состоят, и не понимают, в отличие от меня, что я один. И самое главное, что запутываю душу именно я!4 Душа чувствует родство со всеми или почти со всеми душами, так как это, по меньшей мере и по большей части одна и та же душа. И если бы не я, запаниковавший о разделе цельности, то душе было бы все равно — одна она или нет. Я так думаю. Она и так, видимо, как-то знает, что она одна. А вот я паникер, который заставил душу двигаться уже затем, чтобы соединить себя в целое. Так появилась боль и любовь. По сути, одной и той же души, одного и того же я к самое себе.

 

Тут можно вспомнить и следующий закон устройства мира:

 

Все глубины соприкасаются.

 

В таком виде я его узнаю от Северной Традиции. По-другому — все я едино, и я есть суть изначальная всего. Наверно, так. В общем, начинкой всего является дух, и из его в разных степенях уплотненного вещества состоит все и вся.

 

А здесь уж и еще один закон:

 

Мерой соприкосновения является любовь.

 

Тут уж и сказать-то только и остается, что раз все и вся состоит из я, то и осознав это как есть, понимаешь — что любовь собирает мнимо разорванные части духа, то бишь я. Если уж говорить о человеческих отношениях, то искать в таком свою половинку как-то бессмысленно получается. Хоть и единство противоположностей это не отменяет. Противоположности и по сути, а не по количеству, количество лишь мнимая видимость противоположностей. А противоположности едины. Мужчина и женщина видимость противоположностей, но никто не сказал, что единства не будет, если будет один мужчина и две, а то и три, а то и больше женщин. Почему так? И кстати, почему не одна женщина, а много мужчин? Просто, все очень. Во-первых, но не могу сказать почему, только если предполагать, но не сейчас, то, что женщин, в итоге, оказывается больше. Во-вторых, все создано так, чтобы, если взять животное начало, то самец может оплодотворить несколько самок, а вот забеременеть от десятка самцов одновременно, это уж случай небывалый, даже, если возможный, то из ряда (закона?) вон выходящий. А если взять человеческое начало, то любить могут друг друга души вообще все. Тут нет противоположностей, особенно, если учесть, если все это одна и та же душа.

Кстати, раз душа одна и та же, то становится понятен закон воздаяния за поступки — сам себе вредишь, от себя же, если не сегодня же, то в какой-то из жизней точно получишь.

Тут еще я вспомню, что я упоминал, что душа могла создавать другие души, по образу и подобию. Да, похоже, что и такое есть. Получаются не первичные, а молодые души. Им предстоит начать путь. Но дело в том, что это не имеет значения, первичная это душа или душа душой созданная — само вещество души, дух, то есть, одно и то же, и ничего нового создавая душу создать, как таковое нельзя. Видимо. Я так думаю. И первообраз будет таким же совершенным. Но опыта мало. Более того, созданная душа, так же в мире душ живет везде во многих местах одновременно. Получается и малоопытных душ мириады. Стоит только одну создать — все, она уже легион. Причем, во времени плотного мира созданную душой душу не отличишь — она может воплотиться уже пройдя великий путь самосовершенствования. И она и в самом деле ничем не отличается от души созданной неизвестно кем и для чего. Она такая же. Так замыкается и этот круг. Его еще зовут неразрешимым вопросом: что было раньше — курица или яйцо? В мире душ этот вопрос не имеет ни малейшего смысла или значения. Смысла в мире душ нет, как нет там мы.

Это странно звучит, но все появилось одновременно. Или, по-другому, оно все всегда было. Как то начало, которое не начинается ни с чего, иначе, оно не будет началом. Оно не имеет возникновения, иначе, оно не будет началом, из него возникает все. И все возникает всегда из начала, которое было всегда.

Да, если так посмотреть, то можно сказать, что тогда в начале было всего две противоположности. Противоположности и осталось две, на то они и противоположности, а вот мужчина может быть противоположен одной женщине, даже, если их десяток и наоборот. Душа-то вообще одна всего, и я как таковое едино. И все хочет слиться воедино. И душевно мы не женщины и не мужчины. У души нет пола вообще! Как и у духа. У духа, вообще, ничего нет. Он и так есть все. Я и так есть все — это точнее. Лучше о себе говорить в первом лице, чтобы вранья избежать.

Почему и зачем создано так, что во плоти мужчины такие, а женщины такие, почему и зачем мужчин меньше, и они могут жить семьями с несколькими женщинами — не знаю, зачем и почему так. Прежде тогда надо ответить на вопрос — почему и зачем, а затем и как вообще все появилось? Для чего это все?

Ну, был я, духом единым и неделимым. Каким, в самом деле и остался. Это начало. Возникла душа из духа. Зачем? Что подвигло саму смерть на создание жизни? Ничего, видимо, все по тому же закону о начале — душа была одновременно с духом, раз она жизнь. Если рассмотреть жизнь и смерть, как противоположности. Точнее, не жизнь и смерть, а покой и движение. Это единство противоположностей — есть вечный покой духа и вечное движение души. Тогда вопрос — зачем это разделение? И что будет, если смешать движение с покоем? Сразу выскочило — человек. Хороший ход мысли. Это моя мысль? Да. Эта мысль от меня? Да. Ладно, хорошо. Я точно не создавал ранее такой мысли и не слышал о таком. Так? Да, не слышал. Я создал эту мысль? Да. В каком возрасте? Сейчас. Хорошо, убедил себя пока. Я удовлетворен? Да, не совсем. Чем не удовлетворен? Тем, что мысль эта мне ничего не говорит. А, это. Мне надо было выяснить, что получится, если вчистую смешать покой и движение? Не получается. Огонь со снегом не смешаешь — погибнет или то или другое. Либо они отстранятся друг от друга, чтобы не страдать. Верно, помню, благодарю, брат Сократ. И тебе Платон, и тебе Скоморох. И еще кому-нибудь — себе, наверно, в итоге. И действительно, если уж выскочило из меня такое, то могу подтвердить — сочетая в себе единство противоположностей появился человек. Сначала как душа и дух, а после уж и плоть, пара уже как среда обитания души была, она же, похоже, в виде животной души и размножаться заставляет, если верно то, что душа ее исторгает постоянно, а в виде животной души, заключенной в плоть, предпара, я ее так назову, хочет делиться, так как ее распирает от самой себя. Что-то вроде этого, не могу тут точно ничего говорить, пишу, что пока вижу. Но раз народ говорил, что у животных нет души, только пара, то я, возможно, где-то близко.

Но все это хорошо, только никак не дает ответа на вопрос — зачем это все происходит? И что с этим мне делать?

Пока получилось, что смерть и жизнь, покой и движение всегда существовали, одновременно. И то, что все состоит из вещества духа ни о чем не говорит. Дух, то есть, я смотрю на себя со стороны из ока души и диву дивлюсь, как это все забавно. Это сейчас. А до этого осознавания это было похоже на шизофрению — много я смотрящих друг на друга из очей, как бы, многих душ и глаз, что конечно, на высшем уровне вызывает это шизофреническое состояние и желание соединиться воедино. Но не тут-то было!

Идет попытка слиться, а получается, что натыкаешься на боль. Почему? Потому что то я, которое смотрит на меня другими глазами не воспринимает меня как я. И сопротивляется, кричит, дерется. Осознание цельности утеряно. Ловушка. Я перестал понимать, что я есть один единый. Теперь много много я. Разорван на части. И что с этим делать? Вот тут, мне кажется появился корень борьбы со злом добра. Это бред, но он существует. Как и отдельные я. Что делать для начала? Нужно вновь осознать себя как я всем одновременно... и что-то мне подсказывает, что это невозможно. Почему? Одноопытности души невозможно добиться из-за их движения. Или движения как таковой одной души. Кто-то осознает это, пытается учить этому других, эти другие по каким-то причинам отказываются это понимать и принимать, сопротивляются, пытаются добиться опять-таки цельности так, чтобы от них попросту отстали и не мешали им копаться в их песочнице. Цельность понимается в данном случае, как неприкосновенность, и это у них зовется свободой... а по-моему, тюрьмой. Я, закрытый в четырех стенах своего дома, больше свободен, чем тот же олигарх, который свободу видит в том, что он не ограничен в трате средств по уходу за своей темницей. Правда, пока он еще не дошел до понимания, что придется вопрос «кто я» все ж однажды задать, он еще не страдает ощутимо. Точнее, понятно для него. Он еще не воспринимает свои действия, как следствие страдания из-за разделенности я. Он захватывает мир, именно для того, чтобы расширить свое я. Он захватывает плотный мир. Ловит и души, но в плен, а не для единения. Он говорит мое, а не я...

Ну, это небольшое отступление было о совсем молодых неопытных душах. Более того, многие и не знают, что у них душа есть. Беда такая.

Вот, поэтому есть учителя и ученики, есть ученики, которые становятся истинными учителями, а есть лжецами. А есть и те, которые и учителями не становятся, потому что и не учились, а время проводили в заумных беседах. Все есть. И разное.

Но я хотел рассказать о некой возникшей борьбе якобы добра и зла. Не задумывался ранее так об этом. Только сейчас дошло, что имеет вероятность быть и такое. А вот что именно.

Есть многие, кто понял, что есть я единый и неделимый, как таковое. Но, видимо, не все поняли, что движение остановить невозможно, вероятно, то же не буду утверждать. И мир разделился и на тех, кто желает учить других уму разуму объяснением и ведами. И таким путем, как это возможно придавать миру то состояние рая, что даст духу покой, а душе возможность движения свободного. То есть с детства учить детей, неважно, какой опыт душ у них, но учить изначально единству. И по-моему это верный путь. Не все души учение и веды поймут, так хоть жить смогут счастливо, обучая себя, постепенно набирая опыта. Хотя, тут есть и некое сомнение — а опыта того, что жить в блаженстве, а не боли, как эти души будут? Только если искусственно условия создавать. Вероятно, можно.

Но все же и появились те, кто хочет установить полный покой. Они разрушители. Они, как мне кажется, поняли учение, или как его назвать по-другому, веду заглавную криво. Почему-то они решили, что нужно все уничтожить, и тогда дух обретет единство и покой. Вроде у них все ровно, как кажется, и хотят-то они, как это не бредово — все того же добра! Всевышнему я так угодить. Но почему они решили, что можно душу уничтожить? Только уничтожив мир душ можно сделать то, что они хотят. Они хотят убрать противоположность покоя — движение. Но убивая все и вся на земле и не важно где, они ведь души не уничтожают. Да, мне еще и кажется, что даже, предположить, что они вдруг разрушат одну душу, а тут же возникнет в другом месте — сам дух не допускает разрушения равновесия. Я то есть. А если учесть, что душа одна и та же, то уничтожив одну лишь душу — все бы исчезло. Но этого не происходит! Может, те кто думает уничтожить жизнь, не видят души? Или считают ее смертной? По-другому это не объясняется. Так же как и то, что они обычно держатся за жизнь во плоти так, будто, если плоть потеряют, то все, конец. А им нельзя плоть терять, они ведь воины света — им нужно дух освободить! Это болезнь. Но похоже, она, именно в таком виде и существует.

На вопрос зачем это все так и что мне с этим делать, я так пока и не ответил. Истина-то где?

Столько лет и всего-то 6 вордовских листов...

Сноски:

1. "Радость моя, молю тебя, стяжи духъ миренъ, и тогда тысяча душъ спасется около тебя" Серафим Саровский

 

2. Только тогда становишься полностью непредвзятым и отрешенным в любых действиях, что не ведет в созданию влияющих непосредственно на меня причинно-следственных связей - никому не должен и никто не должен. Полное поддержание равновесия

 

3. Как может умереть тот, кто никогда не рождался, как может родиться тот, кто никогда не умирал?

 

4. Заблуждение уже само по себе ведет к поиску верного направления. Мудрец Дадхичи (Бог Богов Махадев)

 



Источник: http://lubomir-rod.moy.su
Категория: Мои статьи | Добавил: Artemijseverin (21.03.2012) | Автор: Артемий Северин W
Просмотров: 1334 | Комментарии: 3 | Теги: душа, тело, сознание, дух | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
+1  
2 KseniyaShvets   (01.11.2012 22:49) [Материал]
Главное, что изложение вопроса с юмором, облегчает восприятие ))

0  
1 Artemijseverin   (21.03.2012 16:48) [Материал]
wacko

dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *: