menu

21:23
Девана (ч.2) — и супруга, и девственница, и мать, и девы — порочные и нет.

2. Вообще, конечно, с современной точки зрения, любопытно звучит сочетание — девственная и при этом жена Святобора. В таком случае нужно либо понимать девственность по-другому, либо она не может быть девственной, будучи чьей-то женой. Что есть девственность?

Можно, опять же, вспомнить и исследования Чудинова, и уже христианство. О чем я говорю? О том, что Дева, в виде Мары родила Яра, оно же перешло в христианство, как дева Мария. Но христиане говорят о непорочности. Но так как христианство стало идеологичным, то понимать, что у них означает непорочность трудно. Так же, как и грехи. Трудно, потому что ничем не объясняется, кроме упорного твержения, что плоть изначально грешна. Чем она так провинилась — необъяснимо. Но продолжу: а непорочно и девственно — это одно и то же? Думаю нет, уже исходно это два разных слова, они не могут означать одно и тоже, так как народ, давая имена чему-то, что наблюдал, не мог одному и тому же явлению дать два имени разных. Но тем не менее эти понятия увязаны. Тогда пока первый шаг — посмотреть, что по этому поводу говорили языковеды в своих словарях:

 

"непорочность”
в словаре Ефремовой


 

непорочность

непоро́чность

ж.

1) Отвлеч. сущ. по знач. прил.: непорочный.

2) Девственность, целомудрие.


 

Угу, со словарем Ефремой все понятно, она объясняла непорочность через девственность, а тогда соответственно:

"девственность”
в словаре Ефремовой

девственность

де́вственность

ж.

1) Отвлеч. сущ. по знач. прил.: девственный (1).

2) перен. Чистота, непорочность.

3) перен. Первозданность.


 

Вот, честно, не знаю, как относиться к таким определениям в словарях. Объяснять существительное через прилагательное — раз, и одно слово через другое, причем в обе стороны — два. Мне кажется, что это какая-то подлость со стороны языковедов, которых люди воспринимают знающими, а на деле они знают, бывает и меньше, чем не «высокоученые» люди. От такой научности тошнит. Ну, да ладно — бог с ними, раз так.

Единственное, что добавилось в список — целомудрие и чистота. А и первозданность. Это уже любопытнее, хотя, языковеды опять же никак это не объясняют. Что ж, тогда Даль мне в помощь:

Толковый словарь Даля онлайн

НЕПОРОЧНЫЙ

НЕПОРОЧНЫЙ, противопол. порочный: в ком нет пороков, дурных свойств, качеств; | то же, в высшей степени чистый, пречистый, доблестный. Он слуга непорочный, не вор и не пьяница, не грубиян и не очень глуп. Ангелы непорочные. | О товаре: доброго качества, небракуемый, без недостатков. Непорочность ж. свойство, состояние по прилаг.


 

Это уже куда любопытнее, в первую очередь, что видно наконец, что непорочный, значит, без пороков. Даже смешно как-то. Ну, ладно, пусть. Но зато объяснено, что порок — это дурные свойства. А дурные свойства, получается лишают чистоты. Но ни слова о девственности! И если еще внимательнее присмотреться к слову порок:

Толковый словарь Даля онлайн

ПОРоК

ПОРОК м. стар. стенобитное орудие, баран, таран. Нача же Батый пороки ставити и бити на град. Стояша 18 дний пороки шибающе, возграды привлачюще. Порочный, к сему относящ. И изыскаша мастеры порочные и начаша чинити пороки.

Толковый словарь Даля онлайн

ПоРОК

ПОРОК м. недостаток нравственный, духовный; все, что противно истине и добру; зло и ложь, как свойство, качество человека; всякое нравственое извращенье, искаженье; наклонность к худу, к дурной жизни. Общий народный порок у нас, это пьянство. Воровство и ложь самые грубые пороки. Себялюбие, самотность порок прирожденный. Порок в человеке нравственое калечество. Тунеядство родник пороков. Попущенье слабость, а утайка порок. Глупость не порок (а несчастье). | Недостаток телесный, калечество или уродливость, уклоненье от порядка в природе, от должного, от обшего закона. Лошадь без порока. Порок у лошадей бывает видимый, наружный, как хромота, кривота и пр., или норов. Ни дерева без порока, ни коня без потычки. | Порки, сосуды порочные, стар. подступные или осадные орудия, стенобитные башни. Порочные люди, преступные или с пороками. Порочная жизнь человека, худая, грешная, преступная. Порочить, порочивать кого, пороковати церк. находить в ком и в чем-либо пороки, недостатки; ох(с)уждать, хулить, хаять, порицать, по(на)рекать, обвинять; винить; бранить, поносить, бесславить, говорить о ком худо, признавать что негодным, плохим. Не люди тебя порочат, сам себя порочишь, поступками. Его не хвалят, по всей околице порочат. Не нам людей порочить, на то Бог судья. Людей порочить, самому на свете не жить. Своего товара никто не порочит. Аще кто законный брак порокует, да будет проклят, Кормчая. -ся, страдат. возвр. по смыслу. Запорочить или опорочить кого, облиховать, дать дурной отзыв. Пороченье ср. порочка ж. действ. по глаг. Порочник, -ница, грешник, или вообще человек, преданный порокам. Порочитель, -ница, кто порочить, обличает, худославить других. Всяк купец порочитель чужого товара.


 

то можно прийти к тому, что оба имеющиеся слова с разными ударениями говорят о том же самом — как орудие, которым бьют и то, что достойно ругани, то есть, порки. А порка — это битье в наказание. Можно еще глянуть:

Толковый словарь Даля онлайн

ПОРОТЬ

ПОРОТЬ, порнуть, парывать что (порвать?), делать прореху, взрезать; | бол. в знач. расшивать, перерезывать нитку, стежки. Лемех землю порет. Скалу или бересту порют и бьют (сбивают) пазилом. Рыбу пороть, потрошить. Неладно шьешь, донюшка! "Я еще пороть буду, матушка!" Шей, да пори, не будет глухой поры! | Протыкать, проткнуть бодком, изодрать, ранить. Экой гвоздь ногу порет, можно напороться, опасно; в этом знач. говор. и порнуть, пырнуть, пробить тычком, уколом. | -кого, бить, сечь, драть, наказывать телесно. Пороть вздор, чушь, дичь, молоть, нести или завираться. Его порет, новг.-тхв. он досадует, сердится, злится. Лес (бревна) порет, рвет, щелит, дерет. Он свое порет, несет. Дождь так и порет, сильно идет, ливмя. Пороло б тя! брань, проклятие. Пороть медвадя, принимать на нож, в рукопашную. Пороть горячку, зря, без толку суетиться, одурев с испуга. Живот порет, колотье, резь. И поят, и кормят, и спину порют. Что пороты, уши (у лошади), так и татарин не съест? Рыло порото по самое ухо. И шьет, и порет. Ни шьет, ни порет. Не пори, когда (коли) шить не знаешь. Я одна шью, а все порют (Екатерина II). Не шей, девушка, и пороть не заставят. Не поровши, шкуры не сымешь. -ся, быть пороту; | драться и рваться по шву, расползаться. Где худо, там и порется. Вспороть кожу, взрезать. Выпороть мерлушку из овцы. - кого, высечь. Допорюсь до того, что и шить стану. Запорол дичь. - кого, засек. Испорол рогатиной всю шкуру. Напорола ниток, и не подобрала. Напорол чепухи. Напорол ногу. Пори по надпоротому. Опори тулью кругом. Отпори ее напрочь. Его отпороли. Пошила да попорола, дня и нету. Подпори полу, не ворочено ли сукно. Перепорол всю дворню. Пропорола весь вечер. Рукав распоролся. Распори рыбу. Спороть покрышку с шубы. Напоролся на сук, наткнулся. Поротье ср. действ. по глаг. | Резь, колотье, боль. Порка ж. действ. по глаг. | Поротье, спорки, распорки одежды, тряпье, ветошь. Порщик, -щица, кто порет по шву.

Видно, слово-то давнее, сколько от него разошлось! Но можно выделить, что я и сделал, то что ищу — порка, как наказание. И тогда, исходя из всего обнаруженного, можно увидеть, что непорочность — это лишь то, что не ведет за собой наказания. А наказание, получается, ведет за собой дурное качество, нечистота. Причем порют тела, а дурость и нечистота нравственная, духовная, противная истине.

Кстати, раз Девана, дочь Перуна, а он и есть как раз бог, который мечет перуны-молнии, именно тогда, когда наказывает. Само имя Перун и является связанным с поркой в таком случае. Возможно, не могу тут сказать, так как не являюсь знатоком литовского, в их наречии имя бога звучит, как — Перкунас. То есть, с буквой «к», может это одно из доказательств причастности к порке. Как и то, что камни Перуна, как показал Чудинов, приведя в своей книге о Священных камнях свидетельства исследователей, имеют именно свойство наказательное — от них иногда отбрасывает, как будто зарядом каким-то, да на несколько метров.

Итого, опять о девственности ни слова. Опять к словарям:

"девственность”
в словаре Ушакова


 

девственность

ДЕ́ВСТВЕННОСТЬ, девственности, мн. нет, ·жен. (·книж. ). ·отвлеч. сущ. к девственный. Девственность юноши. Девственность леса.

| Целомудрие. Сохранить девственность.

С Ушаковым все ясно, он ничего не объяснял, только добавил целомудрие. Что писал Даль:

 

Из словаря Даля

Дева

девица, девица; девка, девочка, девушка; девчуга, девчужка, девчура, девчурка, девчурочка; девчонка, девчоночка; девча, девойка, девонька, девонька, девоня, девонюшка, девуня; деваха, деушка, девоха, девчина; олон. дивца ж. всякая женщина до замужества своего. Девища, девчища, девчинища, рослая, тучная девка; бойкая, резвая; заматорелая. Дева более употребляется в значении девственница; девица в песнях в сказках; девка низшего сословья; девочка, девчура умал.; девчонка презрит.; девчоночка ласкат.; дева, деваха, девонька, в беседе девушек между собою: иногда, например влад., и бабы ласково обзывают друг друга девицей, девахою. В Сиб. дева, девоха, дружески; девка, девушка, укорно; девонька, сожалит. Девчата, девченята мн. южн. зап. твер. пск. собранье девок, девушки, девье влад. Девья-то что собралось! Знать, ни с кем девка не венчана. Девка красна до замужства. Все девушки красны, все хороши, а отколь берутся злые жены? О девке худа не молви. Про девку не молви. Девушка не травка, не вырастет без славки. Хороша девка, не хороша славка. Смиренье - девичье ожерелье. Девичье терпенье - жемчужно ожерелье. Держи девку в тесноте, а деньги в темноте. Сиди, девица, за тремя порогами (запорами). Девка ничего не знает, а все разумеет. Чего девушка не знает, то ее и красит. В клетках птицы, а в теремах девицы. Гадано на девочку, а поворочено на мальчика! об умной девке. Не смейся, братец, чужой сестрице: своя в девицах! По девице и тряпица (тафтица). Господи помилуй, чтоб девушки любили - ан уж и бабы не сладят! Мимо гороху, да мимо девки так не пройдешь. Не уберечь дерева в лесу, а девки в людях. Лакома овца до соли, коза до воли, а девушка к новой любови. Молодец в кафтане, девка в сарафане. Девичья память, да девичий стыд - до порога: а переступила, так и забыла. У тебя память девичья. Девичьи (женские) думы изменчивы. Курам, да воронам, да девкам дворовым. Четки на руке, а девки на уме. Орехи - девичьи потехи. Жаль девки, да не погубить бы парня! и наоборот. Девкой меньше, так бабой больше. Не тужи по бабе: Бог бабу отымет, так девку даст, утешенье вдовцу. День семи дев, Ивана долгого, вешнего Федота, 18 мая. Семь дев сеют лен. Пришел Федот, берется земля за свой род. На Ивана долгого сажай огурцы, южн. Коли на Федота на дубу макушка с опушкой, будешь мерять овес кадушкой. Если дубовый лист на семь дев развернулся, то земля принялась за свой род. Сидит девица в темной темнице, коса на улице? морковь. Кругла, да не девка; с хвостом, да не мышь? репа.
|| Дева астрон. шестой знак солнопутья; шестое из двенадцати созвездий его. В девках, до замужества или не замужем.
|| Девка арх. на барках: подставка, на которой ходит потесь, поносная; бабка.

Девицын, девкин, девушкин и пр. ей принадлежащий.

Девический, девичий, девичий, девий, сев. дивий, девицам свойственный, к ним относящийся, им принадлежащий, зап. девоцкий, стар. девоческий. Девичья мать, у которой одни дочери. Девичья красота, ленты в косу; невеста раздаривает их подругам, когда ей расплетают косу.
|| Украшенный лентами цветок, который подруги невесты приносят к угощеньям, прося оценить девью красоту: гости кладут деньги подругам. Девичий праздник, семик; местами также Козмы и Дамьяна, девичьи ссыпчины: девки сносят припасы в одну избу и готовят пирушку. Девич вечер, девичник. Девичьи зори, три звезды неподалеку млечного пути. Девичья кожа, аптечн. pasta altheae, растительная слизь, уваренная в тесто, с сахаром, белком и духами. Девий корень, растенье Tamus communis. Девичья краса, растение горицвет, татарское мыло, Lichnis chalcedonica, барская спесь.

Девичья сущ. ж. комната для горничных девок.

Девичество ср. девичье состоянье, быт женщины до замужества ее.

Девство ср. вообще, то же, но собственно целомудренное состоянье или непорочность.

Девовать, пребывать в девичестве, в девках, не замужем; иногда говоря о мужчинах: вести холостую жизнь.

Девоваться новг. дурить, дурачиться, шалить.

Девичествовать, девовать, сидеть в девках.

Девстовать, пребывать в девстве, непорочности.

Девствованье ср. пребыванье в девстве.

Девственный, целомудренный, чистый, непорочный, свойственный девству, нравственной чистоте.

Девственник м. девственница ж. сохраняющий девство свое, непорочный, чистый, целомудренный.

Девая, девствующая.

Девоматерь ж. Пресвятая Богородица.

Девомученица ж. дева, признанная церковью мученицею за Христа.

Девичник м. девич вечер, последний досвадебный обряд и самый вечер, канун брака; подруги невесты веселятся и плачут, поют; невеста поет плачи, прощается с ними; ей расплетают косу, родители благословляют, свахи уводят в баню. Плачет, как на девичнике. Вспомнила баба свой девичник.
|| Девичник, вят. или девочник, девушник м. девчур кур. волокита, девичий хвост. Масляны глаза, знать девушник!

Девник м. растенье Parthenium.

Девнища ж. девно ср. пск. твер. рослая, дебелая, мужиковатая девка.

Девуня кур. пожилая, заматорелая девка.
|| Девуня, девуля м. арх. женственный мужчина, неженка, или же гермафродит (см.), полудевье, полудевка.

Девулиться, говоря о мужчине, нежиться, принимать женские обычаи, ухватки.

 

Синонимы и родственные слова: Деваха, девая, девий, девица, девица, девицын, девический, девичество, девичествовать, девичий, девичий, девичник, девичья, девища, девка, девкин, девник, девнища, девно, девовать, девоваться, девойка, девоматерь, девомученица, девонька, девонька, девонюшка, девоня, девоха, девоцкий, девоческий, девочка, девочник, девственник, девственница, девственный, девство, девствованье, девстовать, девулиться, девуля, девуня, девуня, девушка, девушкин, девушник, девча, девчина, девчинища, девчища, девчонка, девчоночка, девчуга, девчужка, девчур, девчура, девчурка, девчурочка, деушка, дивий, дивца.

В общем, не густо. Однако же Даль ничем особо не выделился из череды своих собратьев, объясняя девственность через непорочность, целомудрие и нравственную чистоту. Но зато есть уточнения, все-таки Даль был хорошим собирателем, за то ему великая благодарность. Уточнения, что девичество — это быт женщины до замужества. Значит, замужняя женщина уже не может быть девой. При этом — Хороша девка, не хороша славка (Девка хороша, да слава нехороша — о славе). Это значит, что дева может быть чем-то не славной, а — Девичья слава, что зеркало: и дохнуть нельзя (о славе), что говорит о том, что можно чистоту, подобно зеркала, девы испортить, опорочить, то есть. Увязано сильно, но нельзя никак сказать, что девственность — это нечто чистое, и при этом дева может стать нечистой, но остаться девой. К тому же такая пословица, как — Девичья память, да девичий стыд - до порога: а переступила, так и забыла, говорит о том, что девичество может быть и безстыдным. Хотя, стыд здесь явно понятие нравственное, а нужна лишь истина.

Пока исследование привело к тому, что девственность никак не связана с непорочностью. Если непорочность — это то, что не ведет за собой наказания, порки, так как соблюдена чистота, которая к истине относится все же. Ведь именно нечистота, как порок, получается, наказуема поркой из всех приведенных понятий. А девственность лишь относится к дозамужественной поре. И к понятиям чистоты и непорочности, в общем, не относится. Ох, как все запутано-то все! И в этой путанице мы еще и как-то живем. Хорошо ли? Не уверен, но раз живем, значит, всех устраивает.

Итак, чтобы на вторую сноску сделать пояснение, пришлось очищать понятия. Из них получается, что Девана уже не дева вовсе, раз она замужем, либо она не замужем вовсе, раз Она Дева. По исследованию выходит второе. В итоге, я могу согласиться с тем, что она целомудренная — то есть мудра в целом, она может быть Рожаницей, наверно, младшей. Но тогда, раз Она Дева — то как она может быть покровительницей брака?

Это наводит на мысль, что я еще не добрался до истины. Надо тогда еще точнее понять — что есть Дева. На ум приходит число — два, которое можно послогово записать, как дъва, что уже приводит к пониманию одного и того же слова. Почему дева это та, кто не замужем? И почему она покровительница брака? Еще вспоминается, что два — это и пара. Пара тогда с кем? С другой Рожаницей? Оно-то, конечно, может быть, но тогда от кого рожать? Может, все же от того, кто зачнет, а это уже муж. Замкнутый круг — дева не замужем, а рожать будет от мужа, но все равно останется девой. От двух женщин пока не рождались дети. Запарился я уже с этими парами, но раз ввязался, надо закончить. Либо тогда она рожает от мужа в прямом смысле, не в нравственном. Но такой поворот выводит опять к понятию девственности, в том виде, где по-любому, если дева была с мужем, она после этого не может быть девой. Она лишается своего девства. Но тут нет никакого нравственного понятия, так как, когда это все появлялось, я думаю, той нравственности, которая сейчас у нас бытует не было. Было больше действительности. Так я думаю. Просто, до того, как девушка побывала с мужчиной, она девушка-дева, а после уже не то женщина, не то баба. Но это уже другой вопрос, я главное выделил, что больше не дева.

Я так, догадываюсь, у тех, кто думает о нравственности, это вызовет переворот в сознании. Ну, что поделаешь?! При этом тут нет никакой оценочности, я лишь исследую то, что есть. Я не могу сказать — плохо это или хорошо.

Тут я уткнулся в некую философскую мысль — дева-два. С кем? Если один — это целое, то два — это то, что в одном. Тогда уж не две Рожаницы, а муж и жена. Почему Рожаниц-то две, я не знаю. Ну, а если все же Рожаниц две, то тогда муж — это всегда начало беспорочное и чистое, исходящее из одного целого. У как загнул. Ага, сейчас мужики начнут себя в грудь бить — мол вот, я бог, цени меня. Ну-ну.

Блин, тут у меня сводится к тому, что есть Дух и Душа, что Дух во всем един, а душа ему вторит, то есть, создает два. Причем, слова разнополые, а суть у них пола не имеет.

Так вот, это самое безпорочное начало может в таком случае и безпорочно и зачинать. А как оно становится порочным? Ведь, чтобы стало порочным, надо, чтобы потеряло чистоту, причем не имеющую отношения к нравственности, если искать истину, а не оценки. Либо безпорочное начало должно стать порочным, либо дева должна стать порочной, то есть, не чистой, которую надо пороть. Я уж к понятию очищения пришел. Но мне надо не оно, мне надо понять, что делает нечистым и порочным? Для того, чтобы опять прийти к деве. Так, если я подумаю, как говорил в апокрифах Христос, что надо соединить два в одном, то пока оно не соединено, оно будет порочно? Не думаю. Просто будет не едино. Ага, вот, хвост начал показываться. Если не едино, то значит, как-то не цельно, что вызывает явно какие-то неудобства, не уют. Ведь только отсутствие целого подразумевает, что чего-то все уже не одно, а много, по меньшей мере — два. Два, которые стремятся в одно из-за не уюта. Точнее, я скажу так — боли. Боль же вызывает стремление к любви, которая ее гасит. Любовь же, по-моему, движение на слияние воедино в целое. Так у меня получалось. Но что порочного в разделенности? Заблуждение? Нет, оно не порок, но вот оно и вызывает боль. Точнее выражусь — заблуждение не есть нечистота как таковая, не грязь. Она лишь не дает разглядеть действительность целого. Но именно это и становится нечистотой, так как от заблуждения надо очиститься. А если заблуждение сильно, то кроме порки нет способов привести к очищению от заблуждения, которое вызывает боль, ведь заблуждение становится грязью только поэтому, что не дает видеть истину, и только с этой стороны его можно оценить как порок. Ну, уже чуть лучше.

Начало — единое целое, потому никак не может быть нечистым и порочным. Но как только появляется стойкое заблуждение во множественности без целого, появляется нечистота, которую надо убрать, вплоть до применения порки. Тогда совсем странно получается — если всегда видишь два без одного, то всегда нечист и порочен. Потому что вызываешь у единого целого, точнее у всего, что стремится вновь осознать себя единым целым, боль. Нет, странно не это, а то, что Дева при этом непорочная. Хотя, с другой стороны Дева всегда в Одном, потому и непорочная. Точно! И порочной она становится лишь приобретя множество, вместо одного! Вот, так как-то складывается понятие в целое. Отсюда вышла и нравственность, которая есть лишь образец чего-то разумного. Так сошлось. Все оказывается достаточно просто — девушка становится девкой с дурной славой, хоть и остается девой, когда забывает за порогом об одном единственном. О Едином Начале. Но касается это уже всех, без различий в полах.

И если я вижу во всем, вместо два и много одно, то я непорочен, я един в целом. Целомудренен. А если мне надо много, например, девок по перепробовать, то я забыл о самом главном. И это не значит, что у меня во плоти должна быть лишь одна женщина, это значит, что меня уже не потянет в животную жизнь без осознавания целого. Только с душой. Единой, как два в одном.

Тогда и понятно, почему Дева замужем теряет девственность — она становится за мужем единым целым. Нет больше два отдельного, есть только два в одном. При этом она так и останется Девой, так как она в одном два, как женское начало, наверно. И тогда только мужчина может быть подобен единому началу, когда он сам видит два в одном, тогда и зачатие непорочное. А не то, что напридумывали церковники! Это у них-то, почему-то бог получился, как нечто отдельное, хотя они будут это отрицать.

В таком случае, Девана может-таки быть женой Святобора!

Может, не очень ясно изложил, не упахтал еще, но очистил, вроде.

По-моему, я попутно подобрался к обоснованию того, о чем я получаю сведения с разных сторон, в том числе из истории. Я имею в виду многоженство, как нечто существовавшее в русской культуре издревле. Сопротивление, что живет во мне, как культура сегодняшняя тает. Уже растаяло, по сути. Устройство мира, часто показывает именно такое положение дел, за исключением, разве, что птиц, лебедей, к примеру. Но вот у не птиц уже все не так. И не только у млекопитающих. А ведь устройство животного мира в отражении находится у тонкого мира — все во всем, если короче. В общем, от два в одном. В природе живой, часто так есть, что самцов бывает очень мало, по отношению к самкам. Взять, например, серебристого карася — рыба. У них самки, как я когда-то читал, по памяти — чуть не 80-90%. оплодотворяются, причем без смешения и от других видов карасей, сазанов, карпов — итог все равно серебристый карась. Но это у рыб. А вот у млекопитающих часто, как в прайде — главный самец и подле него самки. Люди тут не стали исключением, в телесной жизни. Мужей, не как супругов, в подавляющем большинстве случаев — меньше. Исключением, кажется Индия была. Какие там причины этому не знаю. Мальчиков-то родится больше, а выживает меньше, а далее еще и в течение жизни гибнут чаще — то войны, то еще что подобное. Это в древности явно учитывалось. Потому, вероятно, вдов тогда не оставалось почти. Кстати, вдова — это та, что в девы вышла при потере супруга, по самому слову так выходит: В-Дъва. Но были такие условия, что надо было и выживать — вдовых, как уже жен своих, мог забрать себе с их детьми брат или друг погибшего. Но это о таких случаях. А при большинстве дев над мужами, жен, как супруг так же больше одной было — нельзя бросать своих, только потому, что им мужика не хватило. И в культуру, то есть в обычай это так и вошло. Ничего порочного! Причем, если просто рассмотреть еще по животному — один самец может оплодотворить несколько самок, а вот одной самке от нескольких самцов как бы никак — потому, кстати она и выбирает от кого. Будет ли здоровым, если у людей — то во всех смыслах здоровым, потомство или нет. Мужик может лишь согласиться или отказать жене в ее выборе. Причем обоснованно, если от этого род зависит. А женщина всегда внутренне готова к тому, что мужик может исчезнуть, по разным причинам. Да, бывало, что мужиков совсем много погибало, тогда могли появляться такие явления, как то, что сейчас зовут амазонками — эти шли мстить за потерю. Сейчас-то положение дел извращенное, сейчас все как-то не через то место...

 

Ну, итогом еще можно тут рассмотреть мать Деваны — Диву. Это опять дева! Дива, если верить мифологии, дочь Дыя. Он же Див. То есть все тоже дъва. Если по исследованиям Чудинова увидеть, что в храме камень Девы Живы мог становиться камнем Дажьбога, то Див — это мужская ипостась Девы. Причем, у греков Дий и Зевс — это одно и тоже. Просто в несколько разном произношении. У греков Зевс произносится с дзеканьем, прям как Дзевана. Но мы от них взяв это имя произносим лишь «з» как заглавную, так же, как у Королькова в картине — Зевана, что теряет понимаемость имени. В общем — дъва со всех сторон. Причем, Дива — мать! И супруга Перуна. При этом она остается Дивой. Как два в одном едином целом.

Вывод из всего таков: Дева (Дива, Девана, Дзевана, Зевана, Диана, Ева) может быть как непорочной, так и порочной, если о заблуждении вести речь у людей, но не богов, может быть и супругой замужем, но при этом терять девственность, оставаясь непорочной, девственность, скорее, как двойственность, становясь с супругом единым целым и пока оно таково — целомудренной. И все равно оставаться девой, наверно, в единстве противоположностей в целом. Ведь противоположностей всегда две, но они всегда противоположны в одном, как холод и жар, к примеру, или покой и движение. Порочной же дева может стать лишь тогда, когда впадет в заблуждение от Истины, что есть лишь два и больше и нет этого всего в одном целом. Вне зависимости от пола дев — в тонком мире нет пола. Да, и двойственность, по сути, наверно — морок. Например, холод и жар — это противоположности, но что-то будет относительно чего-то холодом, а что-то жаром. При этом, мужчина не может быть женщиной и наоборот — но в целом это люди, человек. Да, и душа та же, без пола. Если кому-то плохо стало — читайте «Софиста», Иисусовы изречения, может там понятней будет... А как слоговое — дъ и въ, но так как по слогам не научили читать, то лишь предположу, что дъ — это до, а въ — это в чем-то, внутри, например, то есть, что опять показывает Деву, как вид до целого, наверно.

  1. Скорее всего, здесь проявляется наследие изначальной Макоши. Матерью созданий изначально она является. Охотникам же жетоны выдавала, по исследованиям Чудинова, Мара вот еще одно сопоставление Мары и Девы. В ведомстве Мары было разрешение на охоту, а также то, что сегодня зовется социальной сферой — то есть помощь больным и немощным. Ну, разрушительница, опять же Мара — как родила, так и приняла. А Мара ведь Мария Дева с Младенцем Яром-Христом. А кто зачал? Да, сам Яр Единый Дух Себя и зачал, и не важно в какой это плоти было. Ну, про зачатие это вне этой сноски, так, по душе пошло, зато живущим в мире христианства (не путать с «во Христе» - дорасти еще надо!) будет, наверно, понятнее.

  2. Медвежья шкура вновь напоминает о Макоши — это ее животный лик.

  3. Медведица-оборотень — здравствуй мати Макошь!

  4. Источники, озера — в позднем времени Жива Дева, а болота Мара — например, Шигирский идол.

  5. Олениха, лосиха — вновь Рожаницы. Не могу сказать о пути происхождения Лады и Лели, но созвездия Медведиц называлось раньше, как Большая и малая Макошь, а у некоторых, кажется стало не Медведицами, а Лосихами. Точно не помню у кого. Может, из-за двух созвездий и Рожаниц две? Пока только вопрос.

  6. Ну, раз Мара выдавала жетоны на охоту, значит и благословляла.

  7. Ах, этот «древний» Рим! Сколько можно еще будет терпеть эту чушь! Но, увы — обман легко внедряется, а искоренить не так уж легко. Как и то самое заблуждение от Истины. Слово раб в латыни — sclav, в английском slave. Что ж, при смене власти надо было выдавать желаемое за действительное, и чтобы это в итоге внедрилось. И получилось же! Еще как! Диане в основном поклонялись рабы, то бишь склавы или славы — славяне. Если для большинства это новость, то для изучающих мифологию нет — что у греков, что у римлян почти нет своих богов! Все почти заимствованные. И почему-то у тех, кто появился лишь в 4-6 веке Н.Э. У тех, кто долго еще в обезьяньем виде лазал по деревьям, которых только нарождающиеся скандинавы называли Гардарикой, то есть страной городов. Другой такой не было. Планета обезьян прям какая-то... 

       Ну, и то, что я выделил в тексте жирным курсивом: олицетворение Луны, Своим пристрастием охотиться именно в лунные ночи Девана отчасти напоминает греческую Артемиду и римскую Диану, богиню охоты. Это в общем то, что касается Луны и не упомянутой мной еще Артемиды, имя которой явно происходит не от Девы, но это все та же богиня, но уже с братом-близнецом Аполлоном. Как так получилось с братом? Думаю из-за того, как эти оба божества, то есть каким путем они пришли к эллинам. Эллины лишь позже стали греками. Когда настоящих не осталось. Что можно сказать об Артемиде? Для этого придется рассмотреть Аполлона. Как писал Ю.Д. Петухов, его имя можно проследить — Купало-Купавон-Аполлон. Я думаю, что могу с этим согласиться. Аполлон пришел к эллинам как бог волчий, то есть он мог как нагнать, так и убрать волков. Так же с болезнями. Но пока волки. Они, как говорят, принадлежат и Велесу, и Яру. Велес по цепочке имени — Волос-Волх-Волк, а Яр — волчий пастырь. И собачий тоже. Если это в мифологии так, то Яр и Купало — одно и тоже (Яр, он же Арес и Марс — бог войны и земледелия, он же, Эрос, как и Аполлон — лучник и любвеобильный, и можно далее). Это, в общем, по-моему, многим известно. Не привожу источников, не научную статью пишу, мне важно все же добраться до истинного. А искать сейчас все не охота. По исследованиям Чудинова — Яр солнечное божество, кстати, как и Аполлон, но в лунном культе. И вот тут можно уже добраться до Артемиды, что являет собой лунный культ. Яр, он же в южных широтах Ар — солнце, причем в лунном культе солнце — это лишь со-лоньце, то есть не главное по отношению к Луне-лону, а ему прилежащее, вероятно. А сестра-близнец у Аполлона Артемида. Я буду жесток к греческом языку, так как он не первичен, и скажу свое предположение об имени Артемиды. Артемида это, как бы темный, наверно, скорее ночной, вид Яра в женской ипостаси, скорее, даже Мара. То есть Яра Темная — Artemis. Артемис, в переводе с греческого — чистый, здоровый, непорочный, целый. Понятно, что все совпадает с Девой богиней. Но это значение, точнее — многие значения к слову не греческого происхождения (о том, как много слов в греческом «варварского» происхождения отсылаю к диалогу Платона «Кратил») были приписаны за счет свойств богини, ибо так это слово никак не определишь. Ну, можете сами попробовать... Хотя, я не буду пока точно утверждать, что Артемида — это Яра Темная (Темия) из словообразования, пока это предположение, но на основе того, что я привел — как-то подтверждающееся, хоть и не прямо, может быть.
Артемий Северин
 
Просмотров: 2406 | Добавил: Artemijseverin | Теги: непорочность, Девственность, дух, Дева, чистота, Перун, Дива, Девана, одно, БОГ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email:
Код *: