menu

Лебедь, Рарог, Миг Единый

Лебедь, Рарог, Миг Единый

08.04.2013

Артемий Северин

 

Я Бог, в моей Душе горит огонь,

Вокруг все стужа...

Кого согреть огнем сим мне -

Живой огонь, кому хоть, нужен?

 

Я попробую хоть частично ответить на поставленные вопросы о Лебеде, Рароге и Едином, о том как это вошло в сказания и представления.

Если Рарог — это свет сам себе являющийся источником, при условии, что само слово имеет такой вид изначально, а остальные его виды (рюрик, рерик, рерих и т.п.) являются наречиями, то лебедь, похоже та самая душа, что несет в себе этот свет — Ра. «Существуют представления о способности души странствовать по небу в образе лебедя. Сочетая в себе две стихии: воздуха и воды, лебедь является птицей жизни, и в тоже время может олицетворять смерть.» - душа, вообще крылата, ее и в образе бабочки и других птиц видят. Для души понятия жизни и смерти очень условны — она живет что в воплощении, что вне его. «Песня умирающего лебедя» - прекраснейшая и трогательнейшая песня. И, вероятно, верно заметил приговоренный к смерти Сократ, в диалоге Платона, что это песня не печали, а как раз песня освобождения. Потому что душа сможет уйти из ловушки плоти.

Тут, я думаю, следует заметить, что в эту ловушку душа сама шла и именно для того, чтобы научиться быть свободной даже в этой ловушке, чтобы ловушка плотного мира перестала быть тем мороком, который делает полет души слепым. В этом и есть смысл обучения себя жить душой уже при жизни тела. Достигается самопознанием, чему и учил-то Сократ, да и не только он. Например, в наши дни этому очень хорошо учит А.А. Шевцов (Иван Скоморох).

«В сказках, легендах и преданиях лебедь — это олицетворение мудрости и необычайной волшебной силы.» - да, душа несет в себе невысказанную Мудрость, ту самую безмолвную Софию (по греч. - мудрость). Только эту Мудрость нужно учиться слышать. А чтобы научиться, нужно очистить свое сознание от того, что мешает расслышать то, что говорит душа, убрать из сознания посторонние шумы очищением. И тогда можно поговорить и необычайной волшебной силе души. Сила души по своей сути есть сила как таковая. Но проявить всю мощь этой силы можно тогда, когда вся сила души направлена на главное, когда она собрана в единый пучок, а не разбросана на ложные, зачастую, цели и мечты. Только когда душа занята главным начинаются чудеса и возможно строить сказку.

Да, очень похоже на то, что лебедь более ранний образ, чем сокол-рарог. Хотя, может это и не так или не совсем так. И тот и другой образ связаны с солнцем. «В славянской мифологии лебедь относится к почитаемым, «святым» птицам. В северной Руси лебедь ставится выше других птиц, о чем свидетельствует, например, сказочный сюжет о выборе царя птиц, которым становится белый лебедь (а не орел, как в других традициях)» - то, что говорится, что есть и орел, это уже прямое указание на Яра, так как само слово орел, как я вижу из исследований, проведенных В.А. Чудиновым и Л.В. Шершневым, произошло от его имени и когда-то звучало и писалось как — Ярел. Возможно, в северной Руси лебедь главенствует как некое напоминание о Северной Родине, которой уж более нет. Не могу утверждать, так как данных пока мало — почему именно лебедь. И, можно заметить бога по имени Лебедь как такового нет. А вот Яр, Ярило есть. Но тут еще можно будет кое-что сказать, позже.

Относительно Яра же можно сказать так. Соколом он стал, видимо, действительно в более поздние времена. Правда, более поздние времена — это могут быть тысячи лет назад. И имя славянам дал именно сокол, а не слава. Исследуя памятники эпиграфическим способом В.А. Чудинов проследил цепочку образования слова «славяне» от изначального слова «соколовяне» с последующим выпадением звуков и слогов. Например, подобное можно наблюдать и со словом «облако», которое получилось из слова «обволока». Поэтому исследуя язык нельзя делать поспешных утверждающих выводов — слова могли меняться с течением времени, особенно с течением последних тысяч лет, я так думаю, когда язык перестали видеть, перестали видеть то, как он появляется и из чего, а стали просто брать слова готовыми образцами — это ведет постепенно к неминуемым искажениям. Оттуда сейчас и такое количество языков, которые можно, если не все, то почти все привести к общему корню и он окажется русским. Далее о Яре. Слово, по всей видимости очень простое и очень древнее, а потому, я думаю, что не подверглось искажению. Значит, его можно рассмотреть.

Яр — как сочетание слогов Я или Йа и Ръ. Примерно, как заявление — Я Ра, то есть свет духа. А вот Ярел и Ярило — слово более сложное, хотя не сильно исказилось или вовсе нет. И любопытным тут будет слог «лъ», который и является началом слова «лебедь».

Далее, уже вообще о Яре. Обычно его изображают как всадника на коне с копьем поражающего змея этим копьем. Это сейчас его называют Георгием. А имя Георгий (Горгий, Егор), по всей вероятности происходит от имени Бога с соколиной головой Гора, египетского. Тот в свою очередь имеет такое же изображение, как и Георгий — только змей крокодилом является, что сути не меняет в данном случае. Гор — это в русском переводе так жестко звучит. Более того, языка египетского никто, вроде как, не слышал.

 

Хор, Гор (ḥr — «высота», «небо») - так выглядят данные в Википедии. То есть, произносится и через «х», но опять же, русскому языку это мало что даст, если не учесть вероятное произношение с придыханием, как в кавказо-семитских языках. Тут можно и огласовку изменить на придыхательное «хар», в акающем произношении. Примеров можно привести немало, особенно из греческого, где Яр как только не произносился. А вот в Египте имеется слово, которое мы сейчас знаем как «фараон». Тот же Чудинов обнаружил в надписях как египетских, так и кольских слово - «хараон». Получается «х» перешло в «ф». Яра он — мим, жрец Яра.

То есть, Яр является первоосновой. И вернувшись к изображению Яра, как победителя змея, могу предположить, что это последствия действительных событий произошедших очень давно, вероятно даже войны с некими существами — ящерами, как бы разумными. Что может подтверждать огромное количество как русских так и нет упоминаний о битвах с драконами, а где-то и почитание драконов, как богов. Причем, совершенно вещественными доказательствами существования человекообразных ящеров являются, например, статуэтки из Курдистана, а так же фигурки Джульсруда, камни Ики.

Предполагаю, что именно тогда Яр и стал соколом, так как сокол в битве всегда отважен и всегда наступает спереди, не из-за спины, открыто и честно. Хотя, мой родной город имеет свой знак — орел держащий в лапах змею. Может, сам знак города и не древний, но его-то из сказаний вывели. А в них сохранилось, может быть, более древнее видение.

И теперь еще несколько слов по вопросу Рарог — он же Сварог. Тут уже, вероятнее всего идет созвучие похожего. И было бы, может и так, если бы не вероятнейшее происхождение имени Сварог от слова «соярок», то есть, то ли спутник, то ли нечто совместное с Яром. И ведь действительно — имени Сварослав мы не наблюдаем, в отличие от Ярослав. Просто, как происходит оглушение звука Рарог-Рюрик, так могло и происходить озвончение Соярок-Сварог, где «соя» упростилось в произношении в «сва».

Ну, вот теперь можно попробовать по исследовать лебедя, пройдя предыдущие слои.

Сначала я перечислю некоторые слова имеющие в своем составе слог «лъ» в разных огласовках. Ярел, Ярило, Ярло, Горло, Лебедь, Любовь (Любы), Боль. Что дает данное перечисление? А именно то, что при разности слов этот слог их роднит между собой. А что это означает, нужно рассмотреть, исследуя сам этот слог. Что ж, пока я этого с этим слогом так определенно не делал, только очень примерно, по чутью осознавал. Что получится, то получится.

Так же, я упоминал, что именно Бога или Богини Лебедя нет, вроде. Есть Дева лебедь, где Дева — это уже определенно имя Богини, или, например Зевс обращавшийся лебедем, или Аполлон имеет связь с лебедем, но сам не лебедь. Но есть русские Богини Лада и Леля, кстати, обе рожаницы, старшая и младшая.

Лада — без слога «бъ», а Леля — имеет сдвоенный слог «лъ». И сам слог «бъ» любопытен, как весь русский язык, но пока буду разбирать «лъ».

Попробую пока воспользоваться словарем Даля. В нем есть такие слова:

 

ЛЕБЕДЬ

ЛЕБЕДЬ м., иногда, особ. в песне ж. лапчатая водяная птица Сусnus; у нас его два вида, кликун (желтоносый), союз musicus; шипун (красноносый), союз gybribus, olor. | Одно из северных созвездий. | Ласкательное прозвище, особ. молодой пригожей женщины. | Рукоять ворота, точила, изогнутая в виде лебяжьей шеи; кривощип, змейка, ломаное колено в машине или коленчатый привод; | в канатном деле: крючок с веретенцем, пропущенным в малое колесо, обращаемое большим, для ссучки, трощенья прядей. Лебедь по поднебесью, мотылем над землей, всякому свой путь. Закричишь, что лебедь, как кого теребят! Сколько утка ни бодрись, а лебедем (а гусем) не быть. Лебедь летит к снегу (в позднюю осень), а гусь к дождю (ранней осенью и весною). Лебедь несет снег на носу (об осеннем прилете его). Чужая жена лебедушка, своя жена полынь горькая! Лебедка, лебяжья самка; привет женщине, красавица, милая; | лебедь, ворот, ось или вал с коленчатою рукоятью. | Растен. Сunilа. | Растty. Оriganum, душица. | Растен. Ziziphora clinopodioides. Лебедочка умалит. во всех знач. лебедушка умалит. в знач. милая. Лебедочка, в печатном стану, скобка, придерживающая тимпан. Лебедок, лебедчик м. орл. умалит. в знач. ласкательном при обращении к мужчине и к женщине. Лебедыш, лебеденок, лебедёночек м. лебяжий птенец. Лебедин м. песня, лебедь. Лебедин мой, лебедушка белая, песня. Лебединый, лебяжий, к лебедю относящ. Лебединое перо. Лебяжий пух. Грудь лебедина, походка павлина, очи сокольи, брови собольи. Лебедина, лебяжина ж. лебяжье мясо. Лебедятня ж. -ник м. хлев, закута, особый птичник для лебедей, обычно на берегу озера. Лебедянка ж. южн. чистое, белое хлебное вино. | Ружейная картечь на лебедей. Лебядчик касп. промышленник за лебедями, за подлинями, которых догоняют на бударках и бьют баграми, на пух и перья.


 

ЛЕБЕДА

ЛЕБЕДА ж. лобода южн. родовое название растений Аtriplех, Сhenepodium; л. морская, А. halinus, портулак морской; л. садовая, красная. А. hortensis. Род Сhenopodium также ровется мучник, марь, гусиная лапка. Сh. album, viride, дикая, белая, зеленая марь: Сh. атbroisioides, мексиканская, кудрявец; Сh. bonus henricus, марь треугольная, деревенская, моральки: л. собачья, дикий шпинат; Сh. botrys, л. душистая, л. курчавая, божий быть, турецкий чернобыль, николаева трава; Сh. hybridum, л. свиная; Сh. оlidum, вонючая, навозная, селедочная трава, жминда. Много ржа, да все лебеда. Плохие года, коли во ржи лебеда. Видима беда, что во ржи лебеда. Не то беда, что во ржи лебеда; а то беды, как ни ржи, ни лебеды! Сеяли рожь, а косим лебеду. Лебедовые растения, маревые, семейство, заключающее в себе все виды лебеды.

 

ЛЕБЕЗИТЬ

ЛЕБЕЗИТЬ вост. егозить, елозить прислуживаясь, льстить, ластиться, ухаживать, увиваться, угодничать, подъезжать; пролазничать, сплетничать. Недаром он около него лебезит. Лебезина ж. сиб. лебезинье ср. вологодск. лакомство, лакомое, но несытное кушанье. Лебезину на верхосытку. Лебезун, лебездун, -нья арх. лакомка, сластена. Лебеза об. кто лебезит; | м. тупое долото, пробойка или конопатка, которая продирается во все щели, как пролаз.

 

ЛЕЛЬ

ЛЕЛЬ м. названье старинного русского божка, сравниваемого с купидоном, амуром; в песенных припевах слышится еще: лель-люли, леля, лелюшки. Лелеять кого, нежить, ласкать, холить. Лелеять, лилеять кур. вор. мелькать, блестеть? говор. о воде: Вода лелея(ет), да в рот не лезе; но это может означать: колышется, качается, или манит и тешит, льстит. -ся, страдат. и возвр. по смыслу речи. Лелеянье ср. действ. по знач. глаг. Леля, леля, лёленька об. влад. крестный отец, мать, говоря с ребенком; | ж. кур. ляля, баба, детская потешка, игрушка; | детская рубашечка. А вот лелю наденем! Кормила баба лелека, начаялась человека, выкормила, выростила, кого лелеяла. Лелякать твер. лалыкать, говорить нечисто, л вм. р, как малые ребята. Лелякиш м. твер. закал в хлебе, ослой, непропеченый хлеб.

 

ЛЬГА

ЛЬГА, льгота, см. легкий.

 

Сразу можно обнаружить, что слово «лебедь», и со значением действия «лебезить» использовали, как ласкательно обращение как к женщине, так и к мужчине. Хотя, предположу, что может и чаще к женщине, исходя из того, что именно к женщине обращено высказывание — душа моя. В значении растения очень любопытно является его другое название — марь, что имеет, вероятно немаловажное значение, если «марь» происходит от Мары, которую сейчас ограниченно только Богиней болезни смерти зовут. Ограниченно, потому что само слово «Мара» состоит из слогов «ма» и «ра», а «ма», как известно сейчас нам — это та, кто являет на свет кого-то, Ре-бенка, в данном случае именно Ра, сам Свет, делая его условно белым, так же как Ра появляется из Ма, или ть-Мы, если не из черного, то из неведомого, невидимого. И, что известно из русского обычая, это то, что белый цвет был как раз цветом ухода на то свет. Я это понимаю, что это цвет освобождения души из тьмы плоти. Потому и лебедь белая. Или белый. Золотистым лебедь становится соотносясь уже с солнцем, как горящая душа. Потухшая душа, без огонька, наверно и становится черным лебедем, что стали соотносить со злом.

Как видно, тронешь одно, приходится трогать у другое.

Далее словарь Даля дает слово «Лель», но не дает слова «Леля», но пол тут будет очень условен, как и все те противоположности, что существуют вне плотного мира. И в основном значении «Лель» намекает на любовь. Любовь же слово более сложное, но в более старых писаниях оно встречалось в более простом виде — любы, от него произошло «любо/либо». Тут опять встревает слог «бъ», но вновь я его трогать не буду, за исключением того, что скажу, что он как бы указывающий, что вероятно не совсем точно, но в современный язык его переводят как «же», с таким же успехом можно и как «се». Но ни «жъ», ни «съ» не есть «бъ», это разные слоги. Иначе бы и можно было говорить: жъжъжъжъжъ или съсъсъсъсъ и т. п. Если учесть то, что я писал в своих статьях о любви, то оставив только слог «лъ» можно примерно сказать, что он намекает на некое соединение или направление на соединение.

Чем это можно подтвердить? Я ранее приводил список слов и из него сейчас возьму пару и добавлю еще: ярло, горло, чело. Что означают эти слова? Стогна. Что такое «стогна»? Ну, опять к словарю Даля для начала:

 

СТОГНА

СТОГНА ж. и мн. стогны (стигать?), площадь, улицы в городе. Изыди скоро на распутия и стогны града. Лук. Тогда великий град Петров в едину стогну уместился, Ломоносов.

 

СТОГ

СТОГ м. кладь сена, неопределенной меры; стог, бол. круглая кладь, скирд, долгая; редко о хлебе, хлеб в кладях, одоньях, зародах. Стогом, верхом, кучей, грудой. Привез вещи, да и свалил стогом. Такое угощенье, всего стогом да котюром подавали! вологодск. в изобилии. Стожок, стожишка в десять копешек. Стожище в 500 возов. Стоговое и стожное сено, не копенное, убранное в стога. Стожить сено, метать в стога, класть стогами, в стог. Стоговище пск. твер. остожье, место, где стоял стог. Стожар и стожарь. сев. шест, втыкаемый твердо в землю, посреди стога, чтоб он не клонился. Стожары сев. целый ряд таких шестов или долгих кольев, для долгой клади, для скирда сена или хлеба; | ряз. калужск. остожье, прясла, плетень, огорожа вкруг стога, вологодск. стожьё ср. | влад. костр. остожье, подмостки, подстилка под стог, постель; | сиб. натыканный тальник, на который валят сено для просышки, чтоб местами продувало. Стожары целы, а сено увезли! | Стожары, созвездие Плеяд, Волосожары, Утиное гнездо; местами зовут так созвездие Медведицу, южн. Воз, причислив к ней Полярную звезду, которая и представляет стожар, кол, вкруг которого ходить лось или лошадь на приколе. Коли звездисто и стожар (созвезд. Плеяд) горит - иди смело на медведя. Стожарное ср. стар. торговая пошлина с сена. А кто сено продаст, стожарного две деньги.

Что дает это в случае перечисленных мной стогн? Более широкий охват видением. Итак, перечисленные мной стогна — стогна из состава человека. И все они имеют исследуемый слог. Стогна в составе человека представляют собой, как раз те самые перекрестки душ и места крепления душ в теле человека. По меньшей мере два из них наглядно показывают, что соединяют что-то. Соединяются так три души — Жива, Сердце (она же просто Душа), и та самая безмолвная Мудрость. Я сам не могу прикладно показывать работу с душами, как то умеет делать Иван Скоморох, но созерцать исследуя могу, подобно Платону, по теням, очищая понятия. Но без этого и Скоморох не обходится, просто его еще и старики научили прикладно с этим работать. Этому он и сам учит. Но я пока могу исследовать это через наш язык и то, что осталось в сказаниях.

Итого, получается, что стогна соединяют души в нечто единое целое. А это уже опять приход к пониманию любви, боли и слога «лъ». И мое непосредственно понимание, пройдя эти слои говорит мне, что слог всегда связан с душой и ее целостностью.

Я приводил из словаря Даля еще слово «льга», которое намекает на источник движения в единое целое тем, что делает легким. Кстати, слова «польза» от слова «льга». Ведь только легкая душа ощущает любовь, то есть направленность к единому целому, а тяжелая ощущает боль, то что говорит душе — где-то сбилось направление, есть груз, от которого нужно избавиться. Груз — это обычно заблуждения, блуд.

Вот теперь можно продолжить рассматривать лебедя. И первые два слога слова явно укажут на любовь, поэтому так часто упоминается это слово при обращении к любимым. А любовь — это свойство или качество души, которая всегда стремится слиться в единое целое, вернув Рай. Трудно мне пока сказать, что означает слог «дъ», но он часто в русском языке означает некое согласие. Но рай возможен именно в едином целом, а это уже удел совершенства, поэтому образ лебедя и стал образом совершенства, а, наверно, точнее — совершенной души.

Вот тут-то я и совместил Рарога и Лебедя. Ведь лебедь, как душа несет в себе свет духа Ра, Рарог же как источник света в самом себе имеет образ птицы, а вот какой птицы — это уже некая условность, возможно соответствующая некоторым проявлениям или качествам одной и той же единой целой души. Это и есть — Миг Единый. При этом, раз я упоминал обращение мужчины к женщине, то женщина отвечает — свет очей моих, то есть тот самый Ра, что наполняет Душу, опять же Миг Единый.

Это исследование не дает ответов на все вопросы, но, возможно дает подсказки и направления, где и как можно искать то, что нужно. Просто это нужно делать через себя, самопознанием, так как накопление внешних данных, иначе, может стать просто накоплением данных. А вопрос «кто Я?» никто не отменял.

 

Литература:

1. Сайт «Новый Акрополь», Лебедь http://www.newacropol.ru/Alexandria/symbols/swan/

2. Платон, Федон http://www.plato.spbu.ru/TEXTS/PLATO/phedo.htm

3. Чудинов В.А., Шершнев Л.В. Шкодер как древняя Троя http://chudinov.ru/troia/

4. Чудинов В.А., Шершнев Л.В., Найден подводный геоглиф Лемурия http://chudinov.ru/liamur/4/

5. Чудинов В.А., Шершнев Л.В., Лемурия, Атлантики и созвездия http://chudinov.ru/atlantika/

6. Чудинов В.А., Славянский тотем найден http://chudinov.ru/slavyanskiy-totem-nayden/1/

7. Википедия, Гор http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EE%F0_(%EC%E8%F4%EE%EB%EE%E3%E8%FF)

8. Чудинов В.А., Дохристианские святыни на Кольском полуострове http://chudinov.ru/dohristianskie-svyatyini-na-kolskom-poluostrove/5/

9. Чудинов В.А., Интерьеры пирамиды Хеопса http://chudinov.ru/interyer/3/

10. Чудинов В.А., Саркофаг Мернептаха http://chudinov.ru/mepneptah/

11. Статуэтки из Курдистана и Джульсруда, Сидоров Г.А., Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации (картинки), ссылки http://quantmag.ppole.ru/forum/attachments/7rasa.JPG и http://gifakt.ru/wp-content/uploads/2012/02/312.jpg

12. риптилойды.Или что крадут из музеев древностей? http://kiberbob2000.livejournal.com/585425.html

13. Чудинов В.А. Славянская мифология и русский корнеслов http://chudinov.ru/slavyanskaya-mifologiya-i-russkiy-korneslov/8/

14. Даль В.И. Словарь Даля онлайн http://slovardalja.net/letter.php?charkod=203

15. Алексей Андреев, Мир Тропы, Санкт-Петербург, Издательство "Тропа Троянова" — 2000, отрывок http://lubomir-rod.moy.su/blog/russkaja_lestvica/2012-08-19-22

16. Артемий Северин, Мои статьи http://lubomir-rod.moy.su/publ

 
Категория: Мои статьи | Добавил: Artemijseverin (08.04.2013)
Просмотров: 2639 | Комментарии: 11 | Теги: Рарог, лебедь, Миг Единый | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *: Email:
Код *: